суббота, 10 октября 2015 г.

ДИАГНОСТИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Добавьте подпись
Если при движении по неровной дороге слышен стук или посторонние звуки с передней стороны автомобиля то не поленитесь, проведите диагностику передней подвески. А еще лучше не дожидаясь стуков взять за правило периодически проверять состояние деталей подвески, ведь от их состояния зависит управляемость автомобиля и Ваша безопасность.
Для первичной диагностики подвески не обязательно обращаться на автосервис, можно провести проверку и самому. Для этого установите автомобиль на смотровую яму. Вывесите передние колеса с помощью домкрата (желательно чтобы оба передних колеса не касались земли).
Итак, что необходимо проверить: 
шаровые опоры, амортизаторы, пружины, тяги и опоры стабилизатора, рулевую рейку, рулевые тяги и наконечники, опоры подвески, рычаги и салент-блоки, подшипники ступиц и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Осмотрите резиновые пыльники и чехлы, в случае их повреждения отнеситесь к деталям, которые ими защищены с особой внимательностью, скорее всего, потребуется замена этих деталей.
При проверке шаровых опор, с помощью монтировки, покачайте нижние рычаги вверх-вниз. Люфт и стуки при этом не допускаются.
Амортизаторы проверьте визуально. На штоке не должно быть царапин и раковин, поверхность должна быть зеркальной. Подтекание масла не допускается. При работе амортизаторы не должны издавать скрипа, а колебания машины должны гаситься почти сразу.
Изношенность пружин можно определить по ненормально низкой посадке автомобиля.
Тяги и опоры стабилизатора проверьте раскачиванием с усилием, при этом не должно быть люфта и стука.
Рулевая рейка проверяется раскачиванием, для этого надо взяться рукой через чехол рулевой тяги и приложив усилия покачать.
Рулевые наконечники и тяги проверьте, повернув колеса одной рукой, при этом второй рукой взявшись за проверяемую деталь или с помощью напарника, который будет вращать рулевое колесо, а вы держать проверяемую деталь. При этом не должно быть люфта или стука.
На салент-блоки нужно надавить монтировкой, внимательно осмотреть. Люфта, повреждений или отслаивания резины быть не должно.
Неисправные подшипники ступиц дадут о себе знать гулом при движении автомобиля, особенно это слышно при поворотах. На яме подшипники проверяются поперечным раскачиванием колеса, при этом люфта быть не должно быть.
ШРУСы проверяют целостностью пыльников и наличием смазки. О своем износе или поломке ШРУСы «расскажут» нам характерным громким треском во время при разгоне с поворотом.
Для первичной диагностики Вашего автомобиля описанных приемов вполне достаточно, если есть сомнения в исправности какой-то детали, то обратитесь к более опытным товарищам или в автосервис.

Читайте также: