пятница, 4 июля 2014 г.

МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР


(рекомендуется менять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. километров пробега, в тяжелых условия в сильно запыленной местности или в большом городе через 10 тыс. километров пробега)

  Замена масла двигателя дело не хитрое, но есть определенные нюансы. И так по порядку. Купите масло, такое как залито у Вас в двигателе. Если Вы не знаете, какое масло залито в Вашу машину, или по каким то причинам решили поменять марку масла, то купите дополнительно промывочное масло или масло той же марки которое собираетесь залить. Как подобрать моторное масло можно прочитать здесь. Подготовьте ключ или головку на 13, емкость для сбора отработанного масла (я использую ведро), чистую ветошь.
Прогрейте двигатель (дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут) или меняйте масло сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Установите машину на смотровую яму. Откройте пробку маслоналивной горловины
и положите на отверстие чистую ткань, чтобы не попал мусор. Очистите при необходимости пробку сливного отверстия картера двигателя и ключом на 13 отверните ее почти до конца.
Подставьте емкость для отработанного масла под сливное отверстие, снимите пробку и слейте масло. 
Будьте осторожны масло горячее. Оставьте емкость для масла под сливным отверстием, чтобы отработанное масло полностью стекло. Закрутите пробку на место. Если Вы решили поменять марку масла, залейте промывочное масло, заверните пробку заливной горловины, заведите двигатель, дайте поработать ему на холостом ходу 10-15 минут и слейте масло.
Далее снимите масленый фильтр. Фильтр расположен внизу передней части блока цилиндров в районе 3-го цилиндра.
Если у Вас есть специальный ключ для снятия корпусных фильтров, снимите фильтр с помощью него.
Если ключа нет, придется повозиться… Возьмите тряпку, лучше крупную наждачную бумагу, оберните фильтр и попробуйте открутить его в ручную, ели не получилось, то смело пробивайте фильтр отверткой на сквозь и используя ее как рычаг отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Из пробитого фильтра потечет масло, поэтому не располагайтесь под фильтром и держите наготове тряпку, чтобы исключить протекание на пол.
        Вытрите   ветошью   место  установки  фильтра. Возьмите новый фильтр, налейте в него немного нового масла и смажьте им  уплотнительное   кольцо  фильтра.  Установите  фильтр  на место,  при этом   не  используйте   инструмент,   закручивайте руками,   не   слишком   зажимая,  приблизительно  ¾  оборота. Залейте  новое  масло  до  верхнего  уровня,  закрутите  пробку заливной горловины.  Заведите  двигатель  и  дайте  поработать ему несколько минут на холостом ходу. В это время проверьте, нет ли  подтеков  масла  через  сливное  отверстие и  фильтр  (в случае   необходимости   подожмите).  Заглушите  двигатель  и через  10-15  минут еще раз проверьте уровень масла. В случае необходимости долейте масло. 


Читайте также: